Открытый Медицинский Форум

  

Форум о болезнях и лечении  

Часовой пояс: UTC




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРОЩЕНИЕ ОБИДЫ "М...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 16:45 
Не в сети
Местный житель

Зарегистрирован: 24 апр 2004, 10:51
Сообщения: 806
ПРОЩЕНИЕ ОБИДЫ

"Может показаться, будто прощение для христиан — легкое дело, раз уж они настолько хорошо знают, в чем его смысл. Однако это совсем не так. Прощение обид — всегда подвиг, в котором сквозь свою боль и унижение нужно увидеть в обидчике такого же человека, как и ты сам, а сквозь его злобу и жестокость разглядеть те же духовные болезни, которые действуют и в тебе тоже. Сделать это очень непросто, особенно в тех случаях, когда обида уже пустила в душе глубокие корни, и даже осознанное волевое усилие не всегда помогает в борьбе с этой бедой.
Случается, например, что человек простил своего обидчика, но когда тот снова наносит обиду, то в возмущенной душе резко оживает и прежнее зло. Бывает так, что и обида забыта, и обидчик прощен, но если с ним случается беда, мы испытываем какое-то тайное жестокое удовлетворение. А если преодолели и эту ступень, то все же порой не можем сдержать недоумения и разочарования, когда узнаем о благополучии того, кто нас обидел когда-то. Формально прощая причиненную обиду, мы в глубине души все же продолжаем считать его своим должником и подсознательно надеемся на то, что Бог воздаст ему по заслугам. Но совсем не этого упования на грядущее возмездие ожидает от нас Господь.
Митрополит Сурожский Антоний после войны работал врачом и много общался с бывшими жертвами фашистских концлагерей. Это были люди, которых несколько лет подряд каждый день обижали так страшно, что об этом нельзя даже подумать без содрогания. Но что же они вынесли из этого многолетнего опыта обид и унижений, как относились к своим обидчикам? Владыка Антоний приводит в своей книге два уникальных документа — молитву, написанную на клочке оберточной бумаги погибшим узником лагеря смерти Дахау, и рассказ своего старого знакомого, который сам провел за колючей проволокой четыре года. Наверное, можно сколь угодно долго теоретизировать о христианском всепрощении, соглашаться с ним, или его оспаривать... Но перед этим единодушным свидетельством двух людей, перенесших немыслимые страдания, хочется просто склонить голову и благоговейно умолкнуть:
«“Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.
Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей…”
Второй пример — человека, которого я очень близко знал. Он был старше меня значительно, участник первой мировой войны, где он потерял руку; он вместе с матерью Марией Скобцовой спасал людей во время немецкой оккупации — Федор Тимофеевич Пьянов. Его взяли немцы в лагерь, он четыре года там был, остался в живых. Когда он вернулся, я его встретил случайно на улице, говорю: — Федор Тимофеевич, что вы принесли обратно из лагеря, с чем вы вернулись? — Я вернулся с ужасом и тревогой на душе. — Вы что, потеряли веру? — Нет, — говорит, — но пока в лагере я был жертвой жестокости, пока я стоял перед опасностью не только смерти, но пыток, я каждую минуту мог говорить: Господи, прости им, они не знают, что творят! И я знал, что Бог должен услышать мою молитву, потому что я имел право просить. Теперь я на свободе; наши мучители, может быть, не поняли и не раскаялись; но когда я говорю теперь: Господи, прости, они не знают, что творят, — вдруг Бог мне ответит: а чем ты докажешь искренность своего прощения? Ты не страдаешь, теперь тебе легко говорить...
Вот это тоже герой прощения.
И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд Божий, не будет такой жертвы, которая не станет в защиту своего мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного суда над человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как бы в зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть, чем он был призван быть и не был, и уже не сможет осудить никого» (из книги митрополита Антония Сурожского «Человек перед Богом»)".





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Красный уровень защиты по...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 17:09 
Не в сети
Освоившийся

Зарегистрирован: 14 ноя 2005, 00:55
Сообщения: 276
Красный уровень защиты поставила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Реджина, хорошую тем...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 17:32 
Не в сети
Немногословный

Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 21:13
Сообщения: 92


Реджина, хорошую тему и очень сложную подняли. Пока не готов к ней. Но замечу про Антония Сурожского. Нет у меня книги под рукой. Но помню, что он писал, как пришел к священнику. И сказал: как он может молиться и "прости долги наши, как прощаем должником нашим", если не может простить обиды своем другу? Может, стоит молиться так: " прости долги наши и научи меня прощать долги другим". Точно не помню, но приблизительно так. И он долго молился именно так, пока не прошла обида.

А я уже давно всех прощаю. Мне говорят: что ты терпишь, ведь нахальные тебя опережают. Иногда вскипаю. Но потом успокаиваюсь. А если открыто обижают, говорю: "Не дождетесь!". Может, поэтому вокруг меня сейчас много людей, которые поддерживают меня.

Был на прошлых в выходных в монастыре. Говорю, что очень плохо, грешу и грешу. А наместник с улыбкой отвечает: "Так и должно быть. Год назад вам об этом намекали. Будет еще труднее. Терпите и прощайте всем. И все будет хорошо".



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Мне все-таки представляет...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 17:56 
Не в сети
Освоившийся

Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 13:13
Сообщения: 246
Мне все-таки представляется, что прощать обиды - да, это хорошо и правильно. Но еще более правильно вообще не обижаться. Человек обижается, когда чувствует себя задетым. То есть обида - это атрибут эго. Если человек смог справиться со своим эго, смог очистить сознание от всех болячек, он просто разучивается обижаться. Поэтому проблема обид уходит сама собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: > "Так и должно бы...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 18:19 
Не в сети
Местный житель

Зарегистрирован: 24 апр 2004, 10:51
Сообщения: 806

> "Так и должно быть. Год назад вам об этом намекали. Будет еще труднее. Терпите и прощайте всем. И все будет хорошо".


Да, Володя, - в точности так. А я слушала ответы на вопросы иеромонаха Макария, там как раз был такой вопрос - обленилась, не молюсь, грешу - что мне делать, с чего начать? А он ответил, что вы, мол, уже начали, что осознаете греховность своей жизни. Это и есть большое начало, Бог дал вам осознать, что все не так благополучно, и вы это понимаете. А многие - сказал он - живут, не понимая как, считают, что не грешат... и т. д.
Я позже выложу по памяти какие-то его ответы. На меня сильное впечатление они произвели.
Володя, а ты скачай - набери в гугле "иеромонах Макарий "вопросы и ответы". А там сам выберешь интересные тебе темы. Их прям на тысячу и одну ночь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: > Но еще более правиль...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 18:43 
Не в сети
Местный житель

Зарегистрирован: 24 апр 2004, 10:51
Сообщения: 806

> Но еще более правильно вообще не обижаться. Человек обижается, когда чувствует себя задетым. То есть обида - это атрибут эго. Если человек смог справиться со своим эго, смог очистить сознание от всех болячек, он просто разучивается обижаться.

Хорошо бы, но мне, например, до этого далеко: это более высокая ступень чем быстро прощать кажущиеся обиды. Замахнуться прыгнуть на такую ступень можно - но осилить прыжок трудно.
Утвердиться бы крепче в первой - быстро прощать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Понравилось мне в "Во...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 19:06 
Не в сети
Местный житель

Зарегистрирован: 24 апр 2004, 10:51
Сообщения: 806
Понравилось мне в "Вопросах-ответах" у о. Макария:

- Когда меня огорчают или обижают, я отвечаю несдержанно, грубо - и только потом понимаю, что я виноват в ссоре. Но тогда уже поздо что-то исправить, слово - не воробей, вылетит - но поймаешь...


- Правильно. Поэтому воробья этого неразумного надо посадить под замок, пока не научится христианскому поведению...

Покупаете маленький замочек (мысленно, конечно) и вешаете его себе язык, а ключик отдаете на хранение разуму. В случае конфликта захотите что-то сказать - а язык заперт. Идете к разуму за ключом, просите его - даст ли?... А он и не дает. Скажет: пока молчи. Пока будете молчать - хватит времени на краткую молитву, хоть секунда-две: "Господи, подскажи!..." И Господь непременно даст вам совсем другие слова, другое отношение к происходящему. Приобретете навык сдержанности - тогда уж и замок не понадобится.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Но вот иеромонах Макарий ...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 19:29 
Не в сети
Местный житель

Зарегистрирован: 24 апр 2004, 10:51
Сообщения: 806
Но вот иеромонах Макарий (авторитетный для меня) - на стороне Кевина:

"Ты не обиделся?

- Мне бывает очень обидно, когда ко мне относятся невежливо, несправедливо. Неужели люди не могут обойтись без обид?


Есть такая сказка, где мужик нанимает работника на удивительных условиях: кто на кого обидится, тот тому и платит. Жадный мужик, конечно, рассчитывал, что работник обидится на оскорбления, несправедливость и тяжелые условия работы, и вместо того, чтобы заплатить ему за труд, можно будет еще нажиться на его законных претензиях. Но вышло по-другому. Работник оказался "парень не промах": вместо того, чтобы обижаться, он отплатил мужику саботажем и кровавой расправой над его собственной семьей - не упуская случая каждый раз поинтересоваться: "Мужик, ты часом не обиделся ли?".

Сказка, прямо скажем, не слишком-то умная, но в каждой сказке - как и в каждом серьезном литературном произведении - всегда можно отыскать отблеск мудрости. Принцип "Кто обидится, тот и остается в убытке" - глубоко православный, верный и точный, вне зависимсости от того, идет ли речь о гражданской жизни, о работе, учебе, о детях, родителях или супругах.

В самом деле, обида в корне противоположна духу и букве Евангелия, идет наперекор всему, что говорит нам Спаситель. Чувство это совершенно бесплодное, тупиковое, оно не ведет никуда, кроме дальнейшего ущерба самому себе, окружающим и общему делу. Из обид происходят ссоры, скандалы, злоба, ненависть, отчуждение между людьми, равнодушие, пассивность, бездеятельность, безнадежность... Обида, как ржавчина, разъедает, разрушает отношения между людьми, будь то в государстве, в обществе, на производстве или в семье. Особенно в семье: здесь обидами истребляется любовь.

Скажут: "Если обида - это чувство, эмоция, то невозможно потребовать просто не обижаться на явное зло, несправедливость или глупость". Это верно. Возникновение эмоций, как и помыслов, вне нашего контроля. Но под контролем у нас находится распространение эмоций, наша собственная реакция на них, наше поведение. Одно дело - дать волю своей обиде, выплеснуть ее на окружающих, чтобы на неё обратили внимание, ответили - обидой на обиду, злом на зло... И совсем другое - поставить обиде заслон на рубеже вашего языка, мимики, жестов (как говорят, "проглотить обиду").

Итак, если вам скажут: "Ты часом не обиделся ли?", - или даже вы сами себя спросите об этом, - то какой бы реальной и горькой ни казалась вам ваша обида, смело отвечайте: "Я? - Да нисколько. Какие могут быть обиды? О чем речь?..."

Хорошо, пускай даже я "проглочу" обиду, не подам виду, что обиделась. Но мне ведь от этого не легче! Чувство обиды всё равно меня мучает...

Нет, не всё равно.

Посмотрите на себя с трезвым вниманием - и вы признаете, что вам стало легче. Только учтите, что "проглотить обиду" - неточное выражение: мы ведь обиду не "поглощаем", а наоборот, уничтожаем, не давая ей дальнейшего хода.

А если говорить еще серьезнее, то есть еще тверже стать на православную позицию, мы обнаружим, что обида - это грех. Грех того, кто вас обидел, нас с вами в данном случае не инетересует: за него перед Господом не вам держать ответ. "Даруй мне зрети моя прегрешения". Выплескивая свою обиду - гневом, скандалом, раздражением и т.п. - вы остаетесь в убытке потому, что совершате грех. А поставив своей обиде заслон, подавив ее, защитив от нее окружающих, вы побеждате грех - и тем самым получаете облегчение и колоссальную пользу, и сиюминутную, и непреходящую.

Если же вслед за кое-кем из газетных недоумков вы претендуете на некое "право на обиду", рассчитывеаете "выплеснуть эмоции", "заявить о себе", "раскрыться" - то не надо обманываться: вы не раскрываете ничего, кроме вашего греха, и не заявляете ни о чем, кроме неспособности и нежелания с ним бороться. А чтобы вам было это ясней и наглядней, посмотрите в эту минуту на ваш нательный крест: Кто на нем изображен, что с Ним происходило, и каков был Его ответ на обиды..."





Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБИДА И НОСТАЛЬГИЯ - ЭТО ...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 19:53 
Не в сети
Освоившийся

Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 14:23
Сообщения: 137
ОБИДА И НОСТАЛЬГИЯ - ЭТО НЕ МЕТОД МИРО ПОНИМАНИЯ

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: > Но вот иеромонах Мак...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005, 20:16 
Не в сети
Освоившийся

Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 13:13
Сообщения: 246

> Но вот иеромонах Макарий (авторитетный для меня) - на стороне Кевина

Все-таки мы с иеромонахом Макарием говорим немножко о разных вещах. Он говорит о самоконтроле: обида возникла, но мы ее контролируем, не даем ей вырасти, выплеснуться наружу. Я же говорю о том, что обиды вообще не возникает. Нет собственно эмоции обиды, которую надо контролировать. Обо всем этом хорошо сказано у Сатпрема в книге о Шри Ауробиндо:

" Привычка ответной реакции

Первое, на что наталкивается ищущий, исследуя витальное, - это та часть
разума, единственной задачей которого, по-видимому, является придать форму
(и оправдание) нашим импульсам, ощущениям и желаниям; Шри Ауробиндо
называет ее _витальным разумом_. Нам уже известно, как необходимо
ментальное безмолвие, поэтому мы постараемся распространить наш метод
успокоения и на этот, более низкий уровень. Когда это будет сделано, мы
будем видеть вещи гораздо яснее, без всех их ментальных приукрашений;
различные вибрации нашего существа предстанут в своем подлинном свете, на
своем подлинном уровне. А главное - мы сможем увидеть, как они приходят.
Внутри этой зоны безмолвия, которую мы обретаем, малейшие движения
ментальной, витальной или иной субстанции будут восприниматься нами как
сигналы; мы будем немедленно осведомлены о том, что что-то коснулось нашей
атмосферы. Таким образом мы будем естественно воспринимать множество
вибраций, постоянно излучаемых людьми, которые даже не осознают этого; мы
будем четко знать, что происходит и что за человек стоит перед нами
(внешний лоск обычно не имеет ничего общего с этой тонкой вибрирующей
реальностью). Прояснятся наши отношения с внешним миром; мы поймем, почему
мы инстинктивно любим или не любим кого-то, почему мы боимся или
встревожены, и мы сможем привести все в порядок, исправить свои реакции,
принимать полезные вибрации, отклонять вибрации темные и нейтрализовывать
вредные. Ибо мы заметим один интересный феномен: наше внутреннее безмолвие
обладает силой. Если вместо того, чтобы отвечать на приходящие вибрации, мы
сохраним абсолютную внутреннюю неподвижность, то мы увидим, что эта
неподвижность _растворяет_ вибрацию; вокруг нас возникает нечто, подобное
снежной стене, которая поглощает и нейтрализует все удары. Возьмем простой
пример - гнев; если вместо того, чтобы вибрировать в унисон с человеком,
который стоит перед нами, мы сможем остаться внутри абсолютно неподвижными,
то мы увидим, что гнев этого человека постепенно рассеивается, как дым.
Мать говорила, что эта внутренняя неподвижность, эта способность не
отвечать может остановить даже руку убийцы или прыжок змеи. Однако, если мы
надеваем лишь маску бесстрастия, но при этом кипим внутри, то это не будет
иметь никакого эффекта - нельзя скрыть вибрации (это хорошо известно
животным); наша цель - это не так называемый самоконтроль, который является
лишь внешним самообладанием, искусством внешнего проявления, но подлинное
господство над внутренним состоянием. Это безмолвие способно
нейтрализовывать абсолютно все вибрации по той простой причине, что
вибрации любого порядка _заразительны_ (высочайшие точно так же, как и
самые низшие - именно так передает Учитель духовное переживание или силу
ученику), и от нас зависит, примем ли мы заражение или нет; если мы
испугались, то это значит, что мы уже восприняли его, это заражение, и,
следовательно, приняли удар разгневанного человека или укус змеи."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
19.06.2016 Жанна Фриске: во время болезни знаменитая певица сильно набрала вес, ФОТО - «Газета.kg» Полная новость>>>
19.06.2016 Буффон пропустил тренировку сборной Италии из-за болезни - Чемпионат.com Полная новость>>>
19.06.2016 От неизвестной болезни в Измаиле пострадали уже 284 человека - Украина.ру Полная новость>>>
19.06.2016 УФСИН: упавший с лестницы заключенный умер от ишемической болезни сердца - Телерадиокомпания "Ариг Ус" Полная новость>>>
19.06.2016 Трёхлетний Паша Медведев из-за врождённой болезни может остаться без ног - Новостной портал "Антенна-7" Полная новость>>>
............................................................................................................................................................................................................................